Назад

Живопись и Арт-терапия

Мы рисуем с натуры и по образцу, красками или пастелью на больших листах.
Это помогает мобилизовать творческие ресурсы ребенка, тогда любая традиционная форма наполняется свежим содержанием. Наши занятия прекрасно развивают вкус, воображение у ребенка и делают его жизнь интересней. Он может взять большую кисточку, выбрать яркую краску и начать самостоятельно действовать. И это – по-настоящему счастливые моменты! Через полгода-год ребенок выдает шедевры, которые не стыдно повесить на стену.
Работы наших ребят отличаются от традиционного искусства, но они настолько оригинальны и свежи, что им может позавидовать любой современный художник. Каждый особенный ребенок, который способен удерживать в руке кисточку и воспринимать речь, уже художник. У таких детей настолько своеобразный взгляд на все вокруг, что они каждый раз удивляют необычной интерпретацией самых простых предметов.
Законченные талантливые картины получаются не сразу, надо позаниматься несколько лет.
Я вижу, что скрыто в ребенке, и стараюсь его вдохновить, чтобы его потенциал проявился. У нас на занятиях нет никакого негатива. Если ребенок самостоятельно пробует что-то рисовать, проявляет инициативу – это хорошо. Моя роль – направить, подтолкнуть и подбодрить ученика.
Дети занимаются в группах, сформированных с учетом их возраста и уровня развития. Они по-своему общаются с ровесниками: шутят, провоцируют, оценивают, сравнивают, и это способствует развитию их коммуникативных способностей, заставляет следить за речью. Благодаря рисованию ребята становятся более собранными, учатся отвечать за результат своей работы.
За год ребенок начинает верить в себя, осваивает приемы рисования красками, понимает, как смешивать цвета, запоминает их названия. Он может нарисовать круг, овал, знает, что такое контур, линия, полоса, точка. У него в арсенале появляется много средств для самовыражения. Среди воспитанников художественной студии есть дети, которые не говорят, поэтому рисование для них становится средством коммуникации. Ребенок не может словами описать рыбку, но может нарисовать ее для мамы.
Умение рисовать – это свобода.  
Нашим особенным детям и подросткам важно найти себя в пространстве и во времени с помощью творчества. Здесь они хозяева своего листа и свободны творить сами. Рисуя, выбирая, пробуя и ошибаясь, они вкушают свободу, подчас недоступную дома и в школе. Ведь лишь предоставляя ребенку свободу творчества, родители и педагоги могут вырастить из него гармоничную личность и помочь ему стать тем, кем он может и хочет быть, а не тем, кем его хотели бы видеть другие.

Оставьте ответ