Наука рука об руку с практикой. 29 Октября 2016

Наука рука об руку с практикой.

Что важнее: теория или практика? Теоретики стоят на своем, практики – на своем, а люди знающие понимают, что одно без другого быть не может. Любой практик в какой-то момент начинает чувствовать, что должен проанализировать, обобщить и передать свой опыт; любой теоретик в своих исследованиях опирается на конкретные примеры и выходит «в поле». Таким местом встречи теории и практики стала Всероссийская научно-практическая конференции «Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна», на которой выступил с докладом руководитель студии «Танцующий дом» Сергей Фурсов. 

Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки Российской Федерации и МГПУ. Программа конференции была построена так, чтобы не только выслушать теоретические обобщения, но своими глазами увидеть, на что способны люди с синдромом Дауна. Предварял конференцию танец «Воспоминание» дуэта Сергея Фурсова и Ольги Гусаровой. Они показали собравшимся – в основном педагогам из столицы и регионов – к чему нужно стремиться, занимаясь даже с самыми маленькими детьми. Открыл конференцию ректор МГПУ Игорь Реморенко. Отметив тонкость и щепетильность темы, он напомнил, что за последние годы Университет провел целую серию конференций и семинаров по вопросам интеграции в образовании. 

В свою очередь министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева в своей приветственной речи призвала родителей «проявить свою позицию по отношению к политике государства, озвучить проблемы, которые они испытывают в вопросах образования своих детишек, высказать самые конструктивные предложения, которые обязательно будут включены в нашу резолюцию конференции». Кроме того, Ольга Васильева в своей речи отдельно отметила заслуги фонда «Даунсайд Ап» в области поддержки семей с детьми с синдромом Дауна в России. Как сказала министр, «только консолидировав наши усилия, мы можем создать ту комплексную эффективную помощь детям, которые нуждаются в нашей поддержке от рождения до профессиональной самореализации». Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова говорила о необходимости диалога. «Только в тесном диалоге родителей, общественности и власти можно достигнуть тех результатов, которые нам на самом деле нужны. Сейчас есть законодательный потенциал для развития этой темы. Важно помогать методически, важно чтобы развивались программы инклюзивного образования. Но на самом деле, мне кажется, что первыми шагами является безбаръерная среда, о которой говорится, что она начинается в наших сердцах», - заявила детский омбудсмен.

В первый день конференции ее посетило более 400 человек. Одним из гостей была Эвелина Бледанс, известная телеведущая и мама ребенка с синдромом Дауна. «Я двумя руками за инклюзивное образование, за то, чтобы наши дети с особенностями развития учились, жили, дружили, играли вместе с обычными детками, что даст им возможность развиваться быстрее и активнее», - сказала Бледанс. 

Сергей Фурсов выступил с докладом о принципах и моделях построения инклюзивного танцевального коллектива. Казалось бы, для многих тема танца и творчества довольно далекая, однако публика отозвалась на доклад очень живо, ведь основные принципы: четкость требований, уважение личности ребенка, поэтапное развитие, - актуальны для любых видов деятельности детей с разными особенностями развития. Среди основных задач конференции – привлечь внимание педагогического, медицинского, родительского сообщества к включению детей с синдромом Дауна в образовательное, социальное пространство, аккумулировать и проанализировать существующую практику инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации.