«Кармен»: закрытие сезона. 3 Августа 2015

«Кармен»: закрытие сезона.

В этом году труппа театра «Открытое искусство» до последнего момента не знала, состоится ли финальный показ спектакля «Кармен». Вопросы, как водится, организационные: где играть? К счастью, наши новые друзья из дома культуры «На Вешняковской» любезно предоставили театру помещение – и спектакль состоялся

Следующего закономерного вопроса – для кого играть? – даже не возникло. Зрители, наслышанные о спектакле, премьера которого блестяще прошла зимой, заранее бронировали билеты, так что в итоге пришлось даже ставить дополнительные стулья для особо желающих увидеть постановку. В зале были знакомые и друзья, коллеги и профессиональные партнеры театра, так что занавес открылся для приветливой и дружественной публики. 

Сами ребята, возможно, и волновались перед выходом на сцену, но держались, как всегда, очень уверено и легко, полностью вживаясь в свою роль. Своенравная, огненная Кармен, гордый Тореадор, очарованный Хосе, веселые разбойники и задорные работницы табачной фабрики – калейдоскоп персонажей, вместе рассказывающих историю любви и ненависти, страсти и предательства, преступления и возмездия. 

Зрители, многие из которых были знакомы с творчеством особого театра, шли на постановку с вопросом: люди с синдромом Дауна и «Кармен» - как это совместимо? Могут ли особые артисты выразить на сцене такие сильные и «взрослые» чувства, как гнев, ревность, любовь? Не окажется ли спектакль пародией на чувства, а ребята – марионетками, изображающими то, что они не понимают? Уже первые сцены спектакля развеяли все переживания: взгляд Кармен, замешательство овеянного ее чарами Хосе, ловкие проделки разбойников – артисты не просто играли, но проживали жизнь своих персонажей, а их реплики и движения заставляли зрителей невольно замирать в ожидании – что же будет дальше? Музыкально-пластический спектакль в исполнении артистов театра «Открытое искусство» представляет собой особый, авторский взгляд на классический сюжет бессмертного произведения Джорджа Бизе: сюжетная линия в нем несколько размыта, при этом акцент сделан на чувства и эмоции персонажей, которые переданы как сольными зарисовками, так и коллективными. Хореографическая часть постановки переплетается с музыкальной, подчеркивая самые важные смысловые моменты: знакомство Кармен и Хосе, интриги разбойников, смерть работницы табачной фабрики от руки Кармен, знакомство жгучей испанки с Тореадором и в финале – ее смерть. Минимум слов, максимум хореографии и актерской игры – вот рецепт успеха «Кармен». 

Несколько минут после того, как занавес опустился, зрители не отпускали артистов, купая их в овациях. Было видно, что ребята устали, но очень довольные своей работой. После волшебной музыки и танцев «развоплотиться» в самих себя было для них нелегко: Александра Рыжкина, исполнительница роли Кармен, смотрела горделиво, а Тореадор Саркис Акопян ходил с высоко поднятой головой, посылая зрительницам очаровательные улыбки и воздушные поцелуи. "На репетициях ребята настолько вживались в образы, - рассказывает режиссер спектакля Сергей Фурсов, - что продолжали спорить, ревновать и страдать от любви даже за стенами зрительного зала. При помощи специальных бесед и тренингов нам приходилось возвращать их в «обычную жизнь», например, объяснять им, что на сцене они играют, а в жизни остаются друзьями". «Мы очень рады, что спектакль состоялся», - сказала директор театра Оксана Терещенко. – Спасибо дому культуры «На Вешняковской», что приняли нас, и надеемся, что это начало нашей долгой дружбы. Мы верим, что следующий театральный сезон будет более насыщенным выступлениями, и уже готовим новые постановки. А пока – уходим в лето». 

____________________________________________________________________

Из первых уст Никто лучше не скажет о спектакле «Кармен», чем его зрители. Когда первые эмоции схлынули, в памяти людей осталось самое главное. 

«Спектакль восхитительный, два дня ходила с мыслью: такое возможно! Ребята действительно актёры! Нужно только, чтобы рядом оказались люди, которые могут помочь им раскрыть в себе эти таланты» 
Виктория Алпатова, 
учитель-дефектолог 

 «Второе действие мне понравилось больше чем первое, потому что было более ярким и насыщенным, там было много сильных моментов: партия тореадора, финальная сцена. Я думаю, что этот спектакль - попытка изменить отношение общества к людям с синдромом Дауна. Когда я смотрела спектакль, я обратила внимание, что ребята ведут себя очень осмысленно, то есть человек произносит слово или делает какой-то жест, и он отдает себе отчет в том, что делает. Они не просто ходили по сцене и повторяли заученные слова - они ИГРАЛИ свои роли». 
Евгения Жаворонкова, 
волонтер центра социокультурной 
анимации «Одухотворение» 

«Спектакль невероятный! Казалось бы, "Кармен" - довольно "тяжелая" вещь, драма, но - нет! - вопреки этому актеры излучали энергию, радость от своей работы - все это чувствовалось в зале, нам, простым зрителям. А сколько же счастья в их глазах, когда после завершения спектакля они вышли всем составом на сцену под бурные овации! Лично я получил море положительных эмоций, заряд позитива и очередное понимание того, что возможности человека безграничны, а особенного человека - безграничны бесконечно и беспредельно. Просто это надо уметь понять и увидеть. И спектакль - лишний раз это подтверждает и подчеркивает». 
Александр Пузанов, 
сотрудник ВГТРК, фотограф  

«Спасибо вам большое! Это было как всегда грандиозно, зрелищно, ярко, профессионально!» Оксана Кириллова, волонтер ЦЛП «Спектакль, просто класс! СПАСИБО ВАМ, ДОРОГИЕ, ЗА ЭТИ ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА, ПЕРЕДАННЫЕ В ТАНЦЕ!» 
Ксения Смирнова, 
студия «Любо» 

«Что вы представляете, когда слышите - «Кармен»? Феерию чувств, эмоций, красок, бурлящих страстей. А когда слышите - «люди с ограниченными возможностями здоровья»? Немощь, болезнь, отчуждение… Театр «Открытое искусство» решил объединить, казалось бы, необъединимое. Люди с синдромом Дауна… Многие их считают детьми, даже когда они становятся взрослыми, и в этом, конечно, есть своя правда. Мне тоже казалось, что для них это произведение сыграть будет очень сложно, но тем интереснее было идти на постановку. Гаснет свет… звучит музыка, и ты попадаешь в другой мир, мир театра и искусства. Ты видишь артистов, и не веришь сам себе - потому что ты не видишь людей с синдромом Дауна. Они исчезли, растворились, улетучились… Остались только герои великого произведения «Кармен», великой истории, которая в свое время меня поразила до глубины души. Ребята играют, а ты просто наслаждаешься постановкой… Все, как в самом обычном театре. И это потрясающе!» 
Екатерина Максимова, 
учитель - дефектолог