В лето – в ритме танца. 24 Мая 2015

В лето – в ритме танца.

Подходит к концу учебный год и заключительные занятия детей хочется сделать яркими и веселыми, чтобы ребята ушли в лето с хорошими эмоциями и с радостью пришли к нам в новом учебном году. Ребята из нескольких групп благотворительного фонда Даунсайд Ап, вероятнее всего, летом будут много танцевать, потому что в заключительный день к ним в гости пришли педагоги нашей студии «Танцующий дом», и провели для них танцевальный мастер-класс. 

Традиционно занятие началось с разминки: кто-то из ребят уже был на наших занятиях и вспоминал движения, а кому-то пришлось все учить с нуля. Разминка очень важна: она не только разогревает тело, но и задает нужное настроение, так что и дети, и родители – которые были и помощниками, и участниками занятия – взбодрились и настроились на работу. А работа на этот раз была действительно напряженной. Почти целый час дети и взрослые разучивали новые танцевальные движения и вспоминали старые, знакомились с основами хореографии, логоритмики. 

«Для меня важно, чтобы даже те ребята, которые оказались на моем занятии впервые, включились в работу, - говорит Сергей Фурсов. – Поэтому нужно их увлекать, давать достаточную нагрузку, но при этом следить, чтобы они не устали. Для этого есть несколько приемов. Так, я чередую разные типы заданий. Сначала дети двигаются под веселую музыку, как бы инсценируя понятные им детские песенки. После двух-трех активных композиций нужно дать им отдохнуть под «колыбельную». Такие инсценировки, очень интересные детям, необходимо чередовать с изучением конкретных танцевальных движений, - тогда занятие будет динамичным и у каждого ребенка все будет получаться». Важный момент в занятиях – введение элементов логоритмики, когда дети не просто двигаются под музыку, но проговаривают слова песни, так что у них развивается не только координация движений, но и речь. 

В этой группе ребята уже были знакомы с песней о сибирском котике, который учит деток танцевать, так что кто-то смог вспомнить и повторить слова вместе с педагогом. Понятия «быстро-медленно», «высоко-низко», «далеко-близко», а также знания о природе («качаем руками, как будто ветер дует»), животных («прыгаем, как лягушки»), взаимодействии в обществе («встали в хоровод и пошли друг за другом») – все это ребята узнают на танцевальных занятиях. 

В конце занятия Сергей традиционно обучил детей и взрослых простому танцу: на этот раз все двигались в ритме колыбельной, укладывая кукол спать. И все куклы действительно уснули и даже укрыты настоящим одеялом! По словам педагога, многие ребята в этой группе очень способные, и занятия музыкой и движением пойдут только на пользу их развитию. 

А вот несколько отзывов родителей о занятии: 

«Если честно, я не думала, что Дане понравится танцевать – он никогда особо этим не интересовался. Но ему понравилось! Он все занятие стоял в первом ряду, выполнял все движения, совсем не стеснялся. Я видела, как его впечатлило все, что происходит, как внимательно он наблюдал за педагогом». 
Мама Дани 

«Это уже второе занятие, которое Сергей Фурсов проводит в нашей группе. И если в первый раз сын был довольно рассеян, то на этот раз он проявлял явный интерес. И мне, и ему понравились абсолютно все элементы занятия. Главное, чтобы такие мастер-классы были не однократными, а проходили систематически. Тогда наши дети получат от них большую пользу». 
Мама Кирилла