Опыт танцевальных занятий – в теории. 10 Февраля 2015

Опыт танцевальных занятий – в теории.

Жизнь доказывает: если когда-нибудь занимался наукой, обязательно к этому вернешься. Вот и Сергей Фурсов (кандидат политических наук), видимо, соскучился по научно-методическому творчеству и написал статью в междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». 

На основе опыта работы с детьми в студии «Танцующий дом» и театре «Открытое искусство» Сергею удалось обобщить и теоретически обосновать те знания, которые в зале, перед зеркалом, с лентами и обручами рождаются часто сами собой. Рождаются от общения с разными детьми, спокойными и активными, гибкими и не очень, более талантливыми и менее. «Меня спрашивают иногда: как ты работаешь? – говорит Сергей. - На этот вопрос обычно хочется отшутиться: как-то работаю или с удовольствием... Потому что практику перевести в теорию непросто. Но на самом деле стараешься все обдумать, проанализировать, представить, как лучше сделать в каждом конкретном танце с каждым отдельным артистом». 

Статья рассказывает об особенностях работы с детьми с синдромом Дауна на хореографических занятиях, а также дает представление о моделях, по которым может развиваться любой инклюзивный танцевальный коллектив. Материал, однако, получился не только теоретическим, но и практическим, так как в нем даются рекомендации руководителям творческим объединений и педагогам-хореографам о том, как лучше организовать занятия, построить отношения между участниками группы, укрепить их мотивацию и многое другое. Надеемся, статья будет интересна тем, кто хочет создать свой инклюзивный танцевальный коллектив или развивать уже имеющийся. А также тем, кто просто интересуется танцами и творчеством особых людей. 

Журнал выложен здесь: http://media.downsideup.wiki/ru/material/view/864 Статью «Инклюзивный танцевальный коллектив: особенности организации, модели развития» вы найдете на страницах 39-44. Но посмотрите весь журнал – там есть много интересного!