В снежном танце – в новый год. 29 Декабря 2014

В снежном танце – в новый год.

Год от года у нашей студии появляются замечательные традиции, и одна из самых любимых – предновогоднее праздничное мероприятие. В этом году уютный зал клуба «Форпост» собрал воспитанников студии, их родителей, друзей и гостей – всего около 40 человек из Москвы и Подмосковья. 

Больше трех часов мы провели вместе, и за это время многое успели: провести общее собрание и просто пообщаться, вручить ребятам подарки и записать новогоднее поздравление, попробовать сладкие угощения. Но главным подарком для собравшихся стали, конечно же, танцы. Руководитель студии «Танцующий дом» Сергей Фурсов и преподаватель хастла и танцевальной импровизации, руководитель проекта "Танцуя вместе" Павел Алехин провели мастер-класс по импровизации, установлению контакта и поиску новых форм взаимодействия в танце. 

«Это был своего рода эксперимент, - рассказывает Сергей Александрович. - Хотелось посмотреть, как ребята будут танцевать без четких инструкций, наглядного показа и повторения. Для меня как педагога важно было понять, каков на сегодня уровень их танцевальной базы, насколько они могут раскрепоститься, почувствовать свободу в танце. Одновременно мы хотели показать их родителям, как можно экспериментировать в танце, искать творческие формы взаимодействия, раскрывать возможности своих детей, вместе с ними радоваться необычным движениям и новым, возникающим на глазах постановкам. И заниматься этим можно не только на специальных занятиях, но и дома, и в гостях, и на каких-то творческих вечерах – где угодно»

Это занятие стало действительно необычным. И не только потому, что вместе с ребятами двигались под музыку и их родители. Импровизация действительно каждому: и взрослому, и ребенку, - дала возможность двигаться совершенно по-новому и открывать свои возможности. Педагоги предоставили участникам относительную свободу в выборе движений и приготовили для них несколько творческих заданий. Танцоры работали отдельно и в парах, осваивали пространство зала, направления и скорость танца, пытаясь найти свои, уникальные движения и позиции через творческое отношение к своему телу и всему процессу занятия. Они превращались в скульпторов и глину и «лепили» друг друга; представляли, что их руки, ноги и все тело - кисти художника и «разрисовывали» пространство вокруг любимыми цветами, в своем ритме, использую уникальные линии, так что у каждого получалась своя картина; погружали себя в воображаемый волшебный шар, изучали его, а потом и все вокруг, всем телом, а в упражнении «Зеркало» каждый танцор повторял танец партнера, пытаясь уловить скорость и ритм его движений, ища пути взаимодействия. 

В финале занятия маленькие танцоры подарили своим родителям и гостям танец на снежную тему. Каждый принес с собой красивую снежинку – это было их домашнее задание, но сам номер стал практически экспромтом. Дети то плавно кружились, словно пушистые хлопья снега, то вдруг, подхваченные вьюгой, слетались в центр зала, то застывали, превращаясь в неземные ледяные фигуры. В какой-то момент музыка позволила импровизации смениться на повторение элементов классической хореографии – словно задвигались, как одна, хрустальные снежинки, но потом снова вернулся творческий полет и вихрь. 

Павел Алехин: «Это занятие в очередной раз подтвердило: импровизация доступна любому человеку, независимо от возраста, пола и опыта. И для малышей, и для их родителей некоторые задания и упражнения были новыми, незнакомыми, но они отлично справились и порадовали нас интересными, искренними танцами. Было приятно видеть, что родители и дети взаимодействовали в новом для них качестве – партнеров по танцу – и вместе получали от этого удовольствие. А еще очень интересно было наблюдать за ребятами: Полина хотела скорее получить подарки, но при этом не прекращала танцевать, Настя демонстрировала неожиданные решения (например, в упражнении про скульптуры попросила меня подвинуть к ней деревянный куб и использовала его как основание для скульптуры), Нестор немного стеснялся, а Вадим был серьезен. Характеры у всех ребят очень разные, и поэтому танцы у них тоже получались разными, самобытными. Я считаю, что танцевальная импровизация не только дает возможность поиска новых форм обучения и творчества, но и позволяет легче находить общий язык с другими людьми». 

«Мне кажется, что эксперимент удался, - подвел итоги занятия Сергей Фурсов. – Все дети выдержали это длинное и интенсивное занятие, выполнили все задания. Самое главное – и педагоги, и родители увидели, что наши ребята действительно могут импровизировать, придумывать свои движения, слушать и слышать музыку и следовать за ней, доверять партнеру и «настраиваться» на него. В следующем году импровизация станет элементом наших занятий, и я уверен, что это даст свои плоды. Желаю всем творчества, радости и успехов в новом году! Ждем всех вас и ваших друзей на занятиях, и пусть наш общий танец не прекращается»!»

Фрагменты танцевального вечера вы можете посмотреть в разделе "Видео" нашего сайта.