"ПАСОДОБЛЬ"

"ПАСОДОБЛЬ"

Танец, поставленный в 2007 году. На протяжении нескольких последующих лет номер стал лауреатом многих фестивальных и конкурсных движений, среди которых «Надежда», «От сердца к сердцу», «Бриз», «Доверие» и другие. В 2007 году солисты студии танцевали его на сцене ГКЗ «Россия», а также на открытии выставки плаката «Люди как люди, только с синдромом Дауна», презентации уникального «Календаря любви», гастролировали с ним в Санкт-Петербурге, Киеве и других городах. 


"В танце смещен акцент с классического понимания пасодобля как народного испанского танца (где партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ, второго тореро, или быка). Внимание скорее уделяется чувствам, отношениям мужчины и женщины, которые так непостоянны, изменчивы, эмоциональны. 

Тореро блестяще выступает на корриде, готовиться совершить финальный выпад... Но тут появляется молодая девушка, которая разбивает его сердце. Незнакомке нравится атлет, но она слишком горда, чтобы признаться в этом. Начинается игра: тореро пытается завоевать сердце девушки подарками, силой, сложными и неожиданными действиями. В какой-то момент ему это удается, и красавица кружится с ним в танце! Но отношения, возникшие случайно изменчивы: вновь разгораются эмоции, страсти, борьба. В финале торжествует женское начало, но это не означает, что тореро не примет новых попыток завоевать незнакомку. 

"Пасодобль" был и остается одним из моих самых любимых танцев. Его страсть, эмоции, ритм, вибрации, скорость, напряженность с одновременной пластичностью и мягкостью линий дает танцору необыкновенные ощущения и возможности для раскрытия самых скрытых и сложных из высших человеческих чувств. Не удивительно, что вскоре после первого сольного успеха захотелось поставить именно этот танец. К тому же у Оли было настоящее испанское платье – зеленое в крупный черный горох. Моя партнерша замечательно вжилась в роль, начала импровизировать, выполнять сольные движения. А какой характер она продемонстрировала, какие эмоции! Откуда они взялись?! Страсть, лукавый взгляд, борьба, противоречие. При этом для нее как хорошей актрисы это была просто игра. 

Танец не классический пасодобль, исполняемый в латиноамериканской программе спортивных бальных танцев. Однако технику мы постарались сохранить: высокая позиция корпуса, жестко фиксированная голова, опущенные плечи; вес корпуса впереди, шаги с каблука; некоторые движения, позы, поддержки. Наш пасодобль удивил знакомых коллег, артистов и хореографов. Это был резкий скачок в хореографическом, актерском и эмоциональном развитии моей первой ученицы: Ольга из ведомой партнерши стала, насколько это возможно, самостоятельной и полноценной артисткой. Уже ни для кого не было сомнений, что наш дуэт состоялся, теперь зрители ждали новых постановок». 
Сергей Фурсов


«Испанский танец «Пасодобль» мне нравится, я помню его, свое движение, в душе спокойствие. Ты вышел, я ждала веселой музыки, после мы топали ногами, потом я брала красный цветок, прятала лицо, и был воздушный поцелуй. Танец о любви: я одевала платок, ты мне одевал платок – это означает, что пришла нежность, радость от пришедшей любви!» 
 Ольга Гусарова